Электронная почта будет срастаться с социальными сетями

14:50 16 апреля 2010 года

Пользователи хотят, чтобы различные формы электронного общения – от почты до социальных сетей были интегрированы между собой, и обладали более удобными возможностями для хранения информации. Так считает большинства людей, активно использующих в работе компьютерные коммуникации, которых по заказу компании Cisco в январе 2010 года опросила фирма Harris Research.  

 

В ходе опроса выяснилось, что 59 процентов респондентов, пользующихся на работе социальными сетями, за последний год расширили применение этих социальных средств. Самым же востребованным приложением для совместной работы по-прежнему остается электронная почта (e-mail), о чем заявил 91 процент опрошенных. Требования пользователей к электронной почте, однако, меняются, и, судя по результатам исследования, в будущем email должен претерпеть неизбежные изменения.

 

С одной стороны, пользователям нравится, что электронная почта сохраняет легко доступные записи и позволяет одновременно вести переписку со многими корреспондентами. Кроме того, пользователи ценят электронную почту больше других средств совместной работы из-за высокого уровня комфорта: это приложение дает возможность легко и просто связываться с другими людьми в компании и за ее пределами. Вместе с тем исследование показало, что большинство используемых сегодня решений для электронной почты вызывает целый ряд проблем:

        40 процентов респондентов пожаловались на слишком большой объем ненужной им почты

        32 процента опрошенных посетовали на отсутствие возможности связи в реальном времени

        25 процентам конечных пользователей не нравятся сильно ограниченные возможности хранения

        21 процент раздражен тем, что сообщений в почтовый ящик попадает очень много, но хранятся они бессистемно.

 

Исследование также показало, что, помимо email, респонденты используют для совместной работы совместное рабочее пространство Shared Spaces (66 процентов опрошенных), голосовые вызовы и телеконференции (66 процентов), веб-конференции (55 процентов), видеоконференции (35 процентов), мгновенные сообщения (34 процента) и социальные сети (17 процентов).

 

При этом половина из тех, кто пользуется социальными сетями в своей работе, нарушает запреты и ограничения ИТ-отделов. Участники опроса, пользующиеся социальными сетями, высказались за то, чтобы контролировать доступ к своему контенту и пользоваться разными инструментальными средствами для общения с разными группами пользователей. Респонденты выразили также желание совместно работать в режиме реального времени, не открывая для этого дополнительное приложение.

 

- Результаты исследования, проведенного компанией Harris Research, не стали сюрпризом для Cisco, - заметил старший директор по инженерным вопросам из отдела программных средств для совместной работы Cisco Дункан Грейтвуд (Duncan Greatwood). - Опрос показал, что электронная почта нуждается в модернизации: люди хотят использовать ее как платформу для совместной работы над документами, организации мгновенного обмена сообщениями и видеоконференций, а кроме того, хотят иметь адекватные возможности для хранения сообщений. Электронная почта должна быть привязана к механизмам социальных сетей, которые тесно интегрированы и способны повысить производительность труда. Cisco работает как в области электронной почты, так и в области социальных сетей, интегрируя эти технологии в семействе решений для совместной работы. 

 

Речь идёт о новых программных продуктах, обеспечивающих создание единой платформы совместной работы, сочетающая различные источники данных и позволяющая переходить к обмену информацией одним-двумя щелчками мыши.

 

По мнению специалистов Cisco, этот новый тип совместной работы вместе с эволюцией электронной почты будет поддерживать более тесное сотрудничество в рабочих коллективах (формальное и неформальное, внутреннее и внешнее), а также повысит эффективность почтовых ящиков за счет классификации сообщений, которая поможет справиться с растущим объемом электронной почты.

 

В опросе приняли участие более одной тысячи конечных пользователей проживающих в США.

 

 

источник: Cisco