Паром Петербург-Хельсинки-Петербург. Впечатление от первого круиза

11:08 28 апреля 2010 года

В целом жизнь на борту парома «Принцесса Мария» мало отличается от ставших уже достаточно привычными распорядков на хорошо известных судах, которые ходят между Финляндией и Швецией. Однако, нюансы есть везде, и новая паромная линия – не исключение. У круиза на «Принцессе Марии» есть свои особенности, как положительные, так и отрицательные, о которых, на своём личном опыте, хочется рассказать.

Удобство при отправлении
и прибытии. Сразу очевидно, что петербургский Морской вокзал явно не является пассажирским портом мирового значения, и опыта его сотрудникам ещё набирать и набирать. Регистрация идёт достаточно медленно – страшно представить, какая может образоваться очередь если на паром вдруг купят билеты тысяча с лишним пассажиров.

Единственная служба, к которой по опыту круиза нет нареканий, - пограничный (таможенный и паспортный) контроль. Быстро, любезно, чётко.

В Петербурге посадка на борт осуществляется не по привычному в Европе «рукаву», а по трапу. Не удобно, особенно, если взяли с собой увесистый багаж. Приходится подниматься на высоту примерно третьего этажа по металлической лестнице, волоча чемоданы или сумки за собой. На выходе неизбежна толчея. Кроме того, в нашем случае трап тоже подали не вовремя – примерно через полчаса после причаливания. Делайте выводы.

Да, надо ещё учесть, что петербургский Морской вокзал в расположен далеко не в самом удобном месте. Лучший транспорт до него – такси, от ближайшей станции метро – четыре остановки общественным транспортом.

В Хельсинки паром пребывает на терминал по соседству с «Сильей». До центра города пешком не торопясь – пятнадцать минут. Зато в очереди на таможенный контроль в Хельсинки легко можно провести час, а то и полтора – если паром будет заполнен. Говорят, что в будущем добавят «окошек».

О пароме
. Изнутри «Принцесса Мария» больше всего напоминает паромы «Викинг Лайн». Отличия, конечно, есть, в основном в дизайне и оформлении помещений, но не очень большие.  

Несмотря на неоднократные ремонты, которые, по официальной информации, паром уже проходил, починка, скорее всего, касалась основных узлов и механизмов. Кое-какая дополнительная «косметика» (покраска, например) судну бы не помешала.  

Как кормят
. Кухня, в целом, не уступает ведущим балтийским паромам. Можно выбрать закуски в баре, меню «а ля карт» или буфет.

Может быть, чуть скромнее, чем на «Викингах» или «Сильях», в частности, нет (пока во всяком случае) тематических разделов в буфетах, в первом рейсе в буфете не было пива, однако в целом меню по выбору и качеству вполне соответствует цене.

Обслуживающий персонал. Пожалуй, одна из самых слабых сторон парома. Команда укомплектована в основном эстонцами. Компетентность и доброжелательность (последнее в особенности у сотрудников буфета) оставляют желать лучшего. Простейшие вопросы, например, по какому времени назначен час отплытия, повергает в ступор. Единственное место, где можно получить информацию ресепшн. Поскольку на нём работают один-два человека, а пассажиров – несколько сотен, ждать своей очереди приходится долго. 

Развлечения на борту.
Ряд сервисов для пассажиров – сауна, оздоровительная зона в первом рейсе не работали. Говорят, что их откроют в ближайшее время, так же в будущем запланировано казино. В вечерней шоу-программе (построена по стандартной для круизных паромов схеме – выступления профессиональных певцов, танцовщиков и т.д. плюс дискотека) выступают, в том числе, артисты петербургского Мюзик-холла. Последние – однозначно самое яркое впечатление от круиза. Мастерство есть мастерство.  

Любителям шопинга.
Торговля на самом пароме, то есть магазин «дьюти-фри» - в зачаточном состоянии. Ассортимент достаточно скромный, с паромами «Викинг Лайн» и «Силья Лайн» вообще не сравнится и, чисто зрительно, даже в знаменитой избушке на КПП «Брусничное» выбор случается больше. Так что есть над чем работать.

Если планируете покупки в Хельсинки, имейте в виду, что пункта выдачи наличных по чекам «такс-фри» на паромном терминале нет. Пока, во всяком случае. Захотите получить свои деньги – в России придётся посетить один из уполномоченных на это банков. Их, как известно, не так уж и много.

И ещё один важный нюанс: деньги в России вам выдадут ТОЛЬКО при условии наличия штампа финской таможни – именно таможни. Штамп, поставленный на «ресепшн» парома банками не признаётся.




Виктория Субота