Онлайн опросы страдают от плохого дизайна анкет

13:17 20 мая 2010 года

 

Сервис Subscribe.ru провёл исследование, посвященное изучению основных мотивов участия пользователей Рунета в онлайн опросах с учетом их готовности к заинтересованному и добросовестному сотрудничеству с организаторами интерактивных исследований.

 

Полученные ответы, по мнению организаторов опроса, можно разделить на три основных категории с точки зрения опыта участия в опросах и личной заинтересованности. Около 31% опрошенных считают, что имеют большой опыт участия в опросах и, как правило, с интересом в них участвуют. Около 58% не считают себя опытными респондентами, но любят выражать свое мнение с помощью онлайн опросов. И еще около 11% не испытывают особого интереса к онлайн- просам и/или не стремятся выражать с их помощью свое мнение сколь-нибудь активно.

 

Исследование показало, что ответы около 82% респондентов характеризуются нормальным показателем достоверности, то есть не склонны к сознательному искажению информации.

Ответы около 9% респондентов, по результатам теста, имеют низкий показатель достоверности. Это означает, что тестируемые склонны к сокрытию личной информации и искажению данных о своем повседневном поведении, как правило, по причинам недоверия к опросам и/или их организаторам. Некоторые ответы таких респондентов могут быть достоверными. Однако часть этих респондентов имеет склонность к сознательному искажению фактов повседневной жизни, стремлению выдать себя за другого.

 

Еще в 9% тестов отмечен высокий показатель достоверности. Такой выдающийся результат может быть связан не только с исключительной личностной честностью респондентов, но и возникнуть вследствие других причин: искажения ответов в направлении социально одобряемого поведения, неадекватной самооценки. Данные, полученные от респондентов с ненормальным уровнем достоверности, нуждаются в дополнительной проверке и/или выбраковке.

 

Исследование показало, что для всех участвующих в онлайн-опросах пользователей Рунета большое значение имеет информационный итог исследований. Результаты онлайн опросов, тем более полученные при личном участии, являются безусловно полезным контентом. В то же время, особого стремления к обсуждению результатов таких исследований пользователи Рунета не проявляют.

 

Участники исследования, считающие себя опытными респондентами и любящие выражать свое мнение с помощью онлайн-опросов, имеют наиболее выраженное стремление к тому, чтобы самим регистрироваться в онлайн-панелях для систематического участия в опросах и вовлекать в это занятие своих друзей, знакомых.

 

При этом, размер материального вознаграждения, для таких панелистов со временем перестает играть единственно решающую роль; не меньшее значение приобретают возможность узнать о новых товарах/услугах и повлиять на их производителей/продавцов.

 

В меньшей степени такая мотивация присуща пользователям, которым просто интересно участвовать в некоторых онлайн-опросах, не регистрируясь в специализированных панелях. Представители этих двух групп могут часто использовать приглашение к онлайн-опросу или найденную в сети анкету в развлекательных целях.

 

Напротив, пользователи Рунета, которые не испытывают особого интереса к онлайн-опросам и не стремятся выражать с их помощью свое мнение, обычно мотивируют свой отказ нежеланием раскрывать персональную информацию, неприязнью к продолжительным по времени опросам и нежеланием затрачивать усилия на занятие без очевидной материальной выгоды.

 

Участвующие в онлайн-опросах пользователи Рунета в большинстве своем не испытывают технических проблем с получением приглашений к опросам, загрузкой, отправкой анкет. Достаточно часто претензии респондентов вызывают дизайн и язык анкеты.

Гораздо реже основанием для отказа отвечать выступают вопросы в онлайн анкетах, которые вызывают неприятные эмоции или непонятны по смыслу.

 

В исследовании приняли участие более 1600 респондентов, представляющих активную (месячную) аудиторию Рунета.

 

 

Павел Львов, по материалам Subscribe.ru