15:00 23 апреля 2009 года
Банковским рейтингам чаще верят, чем не верят - такой вывод можно сделать уже потому, что банков, имеющих хоть какой-нибудь рейтинг, гораздо больше, чем рейтингов не имеющих (да есть ли вообще такие??).
Что же представляет собой типичный банковский рейтинг, как информационно-аналитический продукт, лучше поинтересоваться у человека, который видит положение вещей изнутри. Вот что говорит глава «Альфа-Групп Михаил Фридман»:
«Пирамида оптимистических ожиданий начала рушиться, эти обрушения приняли лавинообразный характер. В конечном итоге, масса финансовых инструментов внезапно обесценилась в короткие сроки, их истинную стоимость было трудно определить, этим должны были заниматься рейтинговые агентства. Но я по собственному опыту знаю, что у них нет никаких юридических прав и административных полномочий для выяснения реального положения дел в том или ином бизнеса. Специалисты агентств получают информацию, которую практически невозможно проверить и на основании этого делают заключения, присваивают рейтинги, нередко примешивая сюда свои личные впечатления.
На основе этих рейтингов и исследований риск-менеджмент компаний принимает решение о вложении того или иного объема денежных средств в те или иные инструменты. В тот момент, когда оптимизм стал исчезать произошло сжатие инструментов, что привело к уменьшению капиталов банков, оттоку вкладчиков и т.д. мы наблюдали стандартный эффект домино, который в современном глобальном экономическом мире является абсолютно предсказуемым». (Наталия Федотова, Михаил Фридман: «Я ближе к китайцам», dpmoney.ru, 22.04.2009)