На аутсорсинг чаще всего отдают производство рекламы

11:33 21 мая 2009 года

Опрос рекламодателей по отношению к работе BTL-агентств, проведенный компанией «ГфК Русь», выявил пакет наиболее популярных услуг, а также определил важнейшие  критерии, по которым заказчики выбирают исполнителей.

 

Как показало исследование, чаще всего участники опроса  пользуются услугами по разработке специальных рекламных материалов и оборудования для мест продаж (POSM) - 67%. На втором месте по частоте использования - Consumer Promotion (разработка и проведение специальных акций для конечных потребителей) - 61%.

 

Каждый второй эксперт (54%) назвал Trade Promotion (программы по продвижению товаров/услуг в торговых каналах, мерчендайзинг и программы мотивации продавцов) в качестве наиболее часто используемой услуги.

 

Треть российских рекламодателей (32%) наиболее часто пользовались услугами Event Marketing (организация корпоративных праздников, выставок, конференций и спонсорских программ). Только 26% опрошенных экспертов заявили о том, что пользовались услугами BTL-агентств для директ-маркетинга.

 

По результатам опроса экспертов были выявлены наиболее известные BTL-агентства: IMS Marketing, Progression, IQ Marketing, Tequila, TMA-Draft, Tarantula, Orange MG, Action, InBrief, Coral promotion.

 

Всего эксперты упомянули в качестве известных им хотя бы по названию 84 российских BTL-агентства. Из них с 75-ю агентствами крупнейшие российские рекламодатели, участвовавшие в исследовании, имели опыт сотрудничества в течение последних 3-х лет. Чаще других эксперты называли: IMS Marketing, Action, IQ Marketing, Progression, Orange Marketing Group, Unionlinx, TMA-Draft, Rapp Collins, Ark Connect, G2.

 

В рамках исследования BTL-агентства были оценены по 6-ти основным параметрам:

 

а) Надёжность, т.е. точное выполнение своих обязательств;

б) Профессионализм, т.е. сочетание знаний и практического опыта;

в) Соотношение цены и качества предоставляемых услуг;

г) Креативность, а именно, творческий, нестандартный подход к реализации поставленных задач;

д) Эффективность, т.е. высокий результат от BTL-акций.

 

Практически все названные экспертами BTL-агентства, с которыми они сотрудничали в течение последних 3-х лет, получили высокие оценки.

 

58% опрошенных специалистов компаний-рекламодателей заявили, что они удовлетворены работой своего основного BTL-агентства, треть экспертов (32%) сказали, что они «скорее удовлетворены» работой агентства, 4% - не определились с однозначной оценкой, а 6% высказали претензии к работе BTL-агентства.

 

В наибольшей степени клиенты ценят BTL-агентства за эффективность их работы (34% опрошенных поставили этот критерий на 1-е место), а также за профессионализм (25%) и надёжность (16%).

 

Для достижения высоких результатов в бизнесе и укрепления лояльности клиентов-рекламодателей требуется, по мнению респондентов, не только демонстрация высокого профессионализма (24%) и качественное выполнение своей работы (23%), но и клиентоориентированность (12%), оперативность и гибкость (11%), надёжная команда (8%) и проактивный подход к сотрудничеству с клиентом (6%).

 

 

Об исследовании

Опрос среди ведущих компаний-рекламодателей по отношению к услугам BTL-агентств проводился исследовательской компанией «ГфК Русь» по заказу российской Ассоциации Маркетинговых Услуг (РАМУ) в марте-апреле 2009 года.  Приглашения принять участие в опросе были разосланы в 158 компаний из списка крупнейших рекламодателей в России. Он-лайн анкета предназначалась специалистам, имеющим опыт сотрудничества с BTL-агентствами не менее одного года.

В результате были получены ответы от 121 эксперта из 74 компаний, работающих на рынках продуктов питания, алкогольных и безалкогольных напитков, косметики, табачных изделий, фармацевтики, ИТ и телекома, банковских и страховых услуг, а также производители бытовой техники, автомобилей и торговые сети.

В качестве экспертов выступили, как правило, руководители профильных подразделений в компаниях (60%) и менеджеры по маркетингу и рекламе (40%), с опытом взаимодействия с BTL-агентствами более 3-лет (70%).

 

 

источник: «ГфК Русь»

 

 

ранее по теме «Услуги b2b»:

 

2009.04.22. РАМУ исследует сферу BTL