11:15 06 июля 2009 года
Компания КОМКОН разработала программный продукт «виртуальный магазин 3D Shop», предназначенный для изучения поведения покупателей в супермаркете.
Основной задачей исследований, проводимых с использованием 3D Shop, является поиск сценариев, внедрение которых в супермаркетах и гипермаркетах приведет к росту доли брендов в категории, а также росту категории в целом.
Как говорится в официальном сообщении «КОМКОН»: «Виртуальный магазин позволяет оценить выкладки и сценарии, которые сложно или невозможно воспроизвести в реальном магазине, а также изучить разные варианты категорийных стратегий и решений. Преимуществами нового метода изучения покупательского поведения являются короткие сроки проведения исследования и более низкая стоимость по сравнению с наблюдениями и тестовыми рынками».
«Виртуальный магазин 3D Shop» представляет собой интерактивную трехмерную компьютерную модель типичного супермаркета. Программа приближает респондентов к условиям реального магазина благодаря возможности моделирования большого числа факторов, влияющих на покупателя.
Участники исследования могут свободно перемещаться в виртуальном пространстве магазина и совершать покупки с помощью мыши и клавиатуры. Все функции рассчитаны на легкое освоение за несколько минут. Как и в реальном супермаркете, в виртуальном магазине 3D Shop есть полки, стеллажи, холодильники, палетты, реалистичные упаковки, ценники, вывески названий отделов, кассы. Система позволяет выставлять упаковки на полках «вглубь» и «в ширину», воспроизводить мерчендайзинговый план, размещать различные варианты рекламных материалов (например, воблеры, шелфтокеры, плакаты на стенах), демонстрировать рекламные ролики на мониторах. В целом «виртуальный шопинг» напоминает компьютерную игру.
Виртуальное исследование позволяет получить ответы на следующие вопросы:
· Увеличит ли новый вариант выкладки продажи бренда?
· Как изменятся продажи в случае замены упаковки?
· Приведет ли ценовой промоушн к достаточному увеличению продаж?
· Какие POS материалы являются наиболее эффективными?
Кроме того, система замеряет такие показатели как маршрут и время похода по магазину, остановки перед полками, взятие упаковок с полки, изучение информации на упаковке, покупку продукта (респондент положил товар в корзину), отказ от покупки (поставил товар на место).
«Виртуальный магазин 3D Shop» можно интегрировать с прибором ай-трекер, отслеживающим направление взгляда респондента. Это позволяет дополнительно оценить распределение внимания при перемещении по виртуальному магазину и совершении покупок.
Как сообщается на сайте «КОМКОН, к настоящее время с помощью виртуального магазина 3D Shop уже успешно выполнен ряд исследовательских проектов в категориях молочных продуктов и алкогольных напитков.
источник: «КОМКОН»
Ранее по теме «Технологии»:
2009.05.26. Отбор фактов для анализа данных
2009.05.08. Новое предложение на рынке он-лайн исследований