11:44 11 сентября 2009 года
Диапазон зарплат российских директоров по маркетингу различается более чем на порядок: от 18 000 рублей в месяц у начинающих в Омске до более чем 300 000 у высокопоставленных профессионалов со стажем в Москве. Таковы данные исследований, проведённых нынешним летом.
Сотрудники Исследовательского центр рекрутингового портала SuperJob.ru, подготовившие в августе 2009 года обзор заработных плат по позиции «Директор по маркетингу» в 9 городах России, установили, что средний ежемесячный заработок, предлагаемый директорам по маркетингу московскими компаниями, в настоящее время составляет 85000 рублей. 70000 руб. в среднем получает директор по маркетингу в Санкт-Петербурге. В Ростове-на-Дону и Нижнем Новгороде такие специалисты зарабатывают около 45000 руб.
Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволило экспертам SuperJob.ru выделить три основных зарплатных диапазона, каждый из которых характеризуется определенным типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих. (о должностных обязанностях и требованиях к директорам по маркетингу в разных зарплатных диапазонах читайте в следующем обзоре).
Диапазоны заработных плат директоров по маркетингу
Регион |
Диапазон I |
Диапазон II |
Диапазон III |
Москва |
до 68 000 |
68 000 – 115 000 |
свыше 115 000 |
Санкт-Петербург |
до 50 000 |
50 000 – 90 000 |
свыше 90 000 |
Екатеринбург |
до 45 000 |
45 000 – 75 000 |
свыше 75 000 |
Нижний Новгород |
до 35 000 |
35 000 – 60 000 |
свыше 60 000 |
Новосибирск |
до 40 000 |
40 000 – 70 000 |
свыше 70 000 |
Ростов-на-Дону |
до 35 000 |
35 000 – 60 000 |
свыше 60 000 |
Омск |
до 30 000 |
30 000 – 52 000 |
свыше 52 000 |
Самара |
до 34 000 |
34 000 – 57 000 |
свыше 57 000 |
Уфа |
до 35 000 |
35 000 – 58 000 |
свыше 58 000 |
ПРИМЕЧАНИЕ. Диапазон I– специалисты, только начинающие работу в должности директора по маркетингу. Вход во второй зарплатный диапазон открыт для директоров по маркетингу, отработавших на этом посту не менее 2 лет, имеющих успешный опыт разработки и реализации маркетинговой стратегии. К третьему диапазону относятся директора по маркетингу с опытом работы от 4 лет.
Уровни оплаты труда:
(без учета бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)
Регион |
Мин. |
Макс. |
Среднее арифметическое |
Москва |
40 000 |
300 000 |
90 400 |
Санкт-Петербург |
30 000 |
200 000 |
74 100 |
Екатеринбург |
25 000 |
150 000 |
58 800 |
Нижний Новгород |
20 000 |
100 000 |
47 900 |
Новосибирск |
25 000 |
120 000 |
54 200 |
Ростов-на-Дону |
20 000 |
100 000 |
47 900 |
Омск |
18 000 |
100 000 |
40 700 |
Самара |
20 000 |
120 000 |
43 200 |
Уфа |
20 000 |
100 000 |
45 300 |
Для сравнения приводим данные по среднемесячным доходам (оклад+бонус) директоров по маркетингу и нижестоящих сотрудников маркетинговых подразделений петербургских фирм, определённые в рамках исследования компании AVANTA Personnel.
ПРИМЕЧАНИЕ: Указывается среднемесячный доход (оклад + бонусы), руб./мес. до вычета НДФЛ, данные на начало лета 2009, собраны путем анкетирования компаний, исследовано более 170 сотрудников в 30-ти различных компаниях. В скобках даны процентные доли сотрудников, получающих только оклад и сотрудников, получающих оклад + бонусы (ежемесячные, ежеквартальные и пр.)
Директор/ Менеджер по маркетингу: 108 237 руб. (24% / 76%)
Менеджер по торговой марке/ продукту: 82 445 руб. (27% / 73%)
Координатор по маркетингу: 47 220 руб. (34% / 66%)
Помощник по маркетингу: 35 643 руб. (68% / 32%)
Специалист по связям с общественностью: 48 058 руб. (29% 71%)
«В Москве на ассистентских позициях приблизительно такие же зарплаты, как в Петербурге. У специалистов зарплаты в среднем выше на 15%-20%, у директоров на 30-50% и более, поскольку зона ответственности обычно шире, чем у петербургских коллег», - сообщила в интервью «Журналу для исследователей рынков» руководитель отдела исследований рынка труда компании AVANTA Personnel Анна Егорова.
По данным AVANTA Personnel, уровень заработных плат специалистов, продолжающих работать в сфере маркетинга за последний год в среднем остался неизменным. Исключение составляют директора по маркетингу, потерявшие порядка 20% дохода за счет замораживания бонусных выплат.
- Основной проблемой для специалистов этой сферы явилось не понижение заработных плат, а сокращения, - говорит Анна Егорова. - Так, по нашим данным, начиная с конца прошлого года, сокращения в отделах маркетинга проводили порядка 35-40% компаний, имеющих такие подразделения.
источник: SuperJob.ru, AVANTA Personnel, «Деловая информация»