«ГфК-Русь» будет сканировать домохозяек

10:16 09 октября 2009 года

Панель домашних хозяйств «ГфК-Русь» начала переход на сканерный метод сбора информации. Главным преимуществом новой технологии в компании считают отсутствие барьеров для респондентов, которые обычно сопровождают использование современной техники, а также максимально облегчение работы.

 

Для сканирования покупок не требуется наличия компьютера или интернет-связи на дому. Респондентам выдается небольшое устройство - сканер (размером с домашний радио-телефон), а также зарядное устройство к нему. Таким образом, из оборудования в доме необходима только обычная розетка.

 

Сканер всегда готов к работе – не надо ждать пока загрузится компьютер, подключится интернет и т.д. Сам сканер весьма прост в использовании – по мнению специалистов, технология доступна всем возрастным и образовательным группам населения.

Другое преимущество – сканер является портативным, то есть жестко не привязан к своей базе (зарядному устройству). В случае непереносного сканера прослеживается определенная связь между его местонахождением в доме и отсканированными покупками. Например, не каждый респондент понесет в спальню (если его компьютер стоит там) замороженные продукты, большие упаковки стирального порошка или корма для собак.

В случае портативного сканера, респонденты могут сканировать покупки там, где им это удобно – на кухне, в ванной, в комнате и т.д, свободно перемещая сканер по дому.


Помимо задачи сбора информации о покупках, с помощью сканера можно задавать вопросы респонденту – например, для кого в семье куплен данный продукт, для какой цели куплен продукт и другие вопросы
. Так же, кроме привычных категорий, исследуемых в панели домашних хозяйств «ГфК-Русь», с введением сканеров будет также отслеживаться потребление категорий «свежих продуктов», таких как фрукты, овощи, хлеб, мясо, рыба и другие, которые ранее были представлены ограниченно.


С введением сканеров будет продолжен сбор информации о том, кто купил товар, где он был куплен, а также за какую цену он был приобретен. При этом будут учитываться и покупки товаров без штрих-кодов, например, продуктов купленных на вес, или на которых производителем не был нанесен штрих-код, что широко распространено среди марок прямых продаж.

 

Переход панели домашних хозяйств «ГфК Русь» на сканерный сбор информации будет постепенным. В Москве он будет осуществлен к концу 2009 года, а в других городах с населением свыше 500 тыс. человек переход на сканерный сбор данных запланирован к концу 2010 года. Таким образом, 5100 респондентов из 7000 будут сканировать к концу 2010 года.

 

Об исследовании

Панель домашних хозяйств «ГфК Русь» включает в себя 7 000 домохозяйств, расположенных по всей России, включая сельскую местность.

 


источник:
ГфК Русь 


ранее по теме: «Потребительское поведение россиян»:

2009.10.07.
Лучшая трата - сбережения. Только не в России
2009.10.07. Покупатели жилья разделились на три лагеря 
2009.10.06. Россиянки сдержанно относятся к моде
2009.10.05. Россияне ждут доступны автокредитов
2009.09.21. Потребители предпочитают качественную электронику
2009.09.21. Доверие народа к российским банкам падает
2009.09.21. В России одеваюся, чтобы одеться
2009.09.16. Россияне по-прежнему не хотят тратить на сбережения

2009.09.11. Питерцы необъяснимо жадны

2009.04.23. Россияне замечают всё больше трудностей
2009.03.26. Есть дома стало гораздо привлекательнее

2009.03.16. Цена кризиса для жителей двух столиц

2009.03.13. У потребителей - упаднические настроения

2009.02.25. Средний класс готов работать больше
2009.02.19. Сбережения становятся дороже  

2009.02.13. Послепраздничная "диета" - меню почти не меняется

2009.02.12. Рационалистов стало чуть больше

2009.02.12. Под Новый год россияне потратили больше, чем ожидалось

2009.02.11. Пессимистов больше пока не становится

2009.02.03. Мнение россиян: кризис растянется на 17 месяцев

2009.01.30. "Уровень домашнего потребления": падение заторможено

2009.01.28. "Группа 7/89" исследовала кризисное сознание россиян