18:27 11 декабря 2009 года
Компания Nielsen сообщила о завершении проекта по масштабному обновлению технологий сбора маркетинговой информации. В результате работа в рамках развития услуг аудита розничной торговли в России полностью переведена с «бумажного» аудита на электронное сканирование данных с помощью ННТ (Hand-Held Terminals).
Как отмечают в компании, HHT-проект в России является крупнейшим для Nielsen по своей географии. В ходе его реализации на технологии электронного сбора данных перешли подразделения компании на территории, охватывающей девять часовых поясов и все российские регионы – от Калининграда на западе до Владивостока на востоке.
«Несмотря на непростую экономическую ситуацию, которая сложилась на рынке в 2009 году, мы продолжили инвестиции в инициативы, связанные с обеспечением высокого качества обслуживания клиентов и с непрерывным совершенствованием услуги Аудита Розничной Торговли Nielsen, как стандарта маркетинговой информации для FMCG-индустрии», - комментирует генеральный директор Nielsen в России Дуайт Уотсон.
По словам Дуайта Уотсона, переход от ручного аудита, основанного на бумажных анкетах, к аудиту, основанному на электронном сканировании, означает ускорение и улучшение всех бизнес-процессов, связанных с проведением исследований розничных продаж. Внедрение технологии ННТ позволяет не только повысить качество и оперативность сбора данных аудиторами, но и открывает для Nielsen широкие возможности для запуска новых услуг и сервисов для своих клиентов - от опросов владельцев традиционных торговых точек до регулярного мониторинга ассортимента, промоактивности и POS-материалов внутри торговой точки - результаты которых дают возможность отделам продаж и маркетинга FMCG-производителей лучше понимать эффективность своих разнообразных инициатив.
В Nielsen отмечают, что эта компания первой на российском рынке автоматизировала сбор данных ритейл-аудита с помощью портативных терминалов (HHT). Проект по внедрению HHT стартовал в апреле 2007 года, когда ею вооружилась команда московского отделения Nielsen, и длился 2,5 года. В 2008 году технология была запущена в Центральном регионе России. В первой половине 2009 года HHT для аудита розницы начали применять в Северо-Западном, Волжском, Южном регионах и на Урале. Сибирь и Дальний Восток были охвачены в третьем квартале 2009 года.
С ноября 2009 года Аудит Розничной Торговли Nielsen проводится с помощью HHT на всей территории России. В своей каждодневной работе портативные терминалы используют более 800 аудиторов, являющихся постоянными сотрудниками компании. Сбор данных при помощи HHT основан на сканировании EAN кодов. Технология помогает увеличить скорость и улучшить точность при сборе данных. Качество данных обеспечивается специализированным программным обеспечением (ПО) Nielsen, которое позволяет уменьшить вероятность технических ошибок.
Аудит розничной торговли или Ритейл-аудит, как метод маркетинговых исследований, – изобретение основателя компании Nielsen – Артура Чарльза Нильсена (A.C.Nielsen), который впервые представил эту услугу клиентам в США в 1923. С тех пор Аудит Розничной Торговли Nielsen стал стандартом маркетинговой информации для принятия стратегических и тактических бизнес-решений в индустрии FMCG в мире и в России.
В России аудит розничной торговли был открыт Nielsen в декабре 1993 года. Сегодня более 200 производителей товаров повседневного спроса, ведущие свою деятельность в России, пользуются данными исследований Nielsen, покрывающими большой спектр розничных каналов продаж более 190 категорий товаров повседневного спроса на широкой географии.
Ритейл-аудит является источником данных о доле рынка, дистрибуции, эффективности промо-акций, ценообразовании, а также другой важной информации о состоянии рынка и развитии брендов. Производители используют данные аудита для того, чтобы ослеживать движение товара, успешность своих брендов вплоть до SKU (уникальных товарных позиций) и их представленность на полке; выбирать успешные стратегии дистрибуции, основанные на подробнейших данных где, кто, что и кому продает; открывать новые возможности для роста розничных продаж и изучать сильные и слабые стороны – свои и конкурентов; выбирать каналы продаж и рынки, которые представляют самые оптимальные возможности для роста прибыли и т.д.
Данные ритейл-аудита являются базовой информацией для таких сфер принятия решений в FCMG-бизнесе, как управление портфелями брендов, прогнозирование тенденций, управление сетью дистрибуции, бренд-менеджмент, B2B-продажи (производителей ритейлерам) и другие.
источник: Nielsen
илл.: freephotosbank