Он-лайн исследования завоёвывают рынок

17:47 19 февраля 2010 года

Компания Online Market Intelligence (OMI) рассказала о трендах в он-лайн исследованиях. Сегодня этот инструмент перестал быть экзотикой и превращается одним из главных способов изучения рынков.

Как отмечает генеральный директор OMI Александр Шашкин, рынок онлайн исследований в России продолжает стабильно расти. На конец 2009 года доля онлайн исследований составляет 7% (рост на 300% за два года) от всего объема рынка (по данным Esomar Market Research Report 2009, - $23,5 млн.).

Кроме того, если раньше основными заказчиками онлайн исследований были производители автомобилей, потребительской электроники, алкоголя, а также банки и страховщики, то к концу 2009 года онлайн вошел в привычный методический набор исследователей из крупнейших FMCG компаний.

В мире активно обсуждаются новые форматы использования интернета для проведения маркетинговых исследований. OMI действует в русле основных тенденций: в планах на 2010 год развитие инструмента по созданию исследовательских онлайн сообществ для отдельных брендов (к настоящему времени сотни крупнейших брендов, таких как Starbucks, Dell, Lego, Reebok и другие уже активно пользуются этим инструментом). Также в планах компании внедрение методики исследования социальных сетей; выход на рынок мобильных технологий для проведения онлайн исследований.

Планируется дальнейшая разработка специализированных интерактивных инструментов для онлайн исследований в формате flash (таких как вируальные торговые полки, клик-тесты, тесты видеоматериалов, новые подходы к визуализации онлайн анкет); продвижение качественных исследований в интернете: фокус-групп в форматах чата, форума, модерируемых блогов и так далее.

Президент технологической компании -разработчика ПО для мобильных web-опросов и создания исследовательских web-сообществ Kinesis Survey Technologies (США) Лесли Таунсенд провела презентацию «Мобильные исследовательские решения и специализированные онлайн панели для конкретных брендов». Г-жа Таунсенд рассказала об опыте создания исследовательских онлайн сообществ для отдельных брендов в США.

По ее мнению сейчас возможности таких сообществ в России используются минимально, поэтому их польза недооценена. «Цель моего визита - укрепление отношений с нашим стратегическим партнером компанией OMI.- прокомментировала Г-жа Таунсенд свой приезд в Москву. - Надеюсь, что наш опыт поможет развитию мобильных исследовательских решений и онлайн сообществ на технологической платформе Kinesis в России и странах СНГ».

Александр Шашкин также рассказал о состоянии потребительских панелей OMI Anketka.ru и Avtoopros.ru: на конец 2009 года численность панелей превысила 250 000 респондентов в России, 30 000 - в Украине, 5 000 - в Белоруссии, 5 000 - в Казахстане и 10 000 - в странах Балтии. B2B панель OMI Itopros.ru насчитывает более 10000 IT-директоров и специалистов.

Информация была представлена в рамках первой клиентской конференции компании Online Market Intelligence (OMI), которая была посвящена обсуждению ключевых тенденций маркетинговых исследований и стратегии развития компании на ближайший год.
Мероприятие прошло в столичной гостинице Holiday Inn Lesnaya.


источник: OMI