На главную Написать письмо Карта сайта

Esquire против фокус-групп

10:45 | 16 июня 2010 года

 Версия для печати

Главный редактор русской версии журнала Esquire Филипп Бахтин пояснил, как он относится к популярному способу изучения мнения потребителей - фокус-группам. Взгляд с редакторской колокольни едва-ли порадует маркетологов. 

- Работа с фокус-группами для Esquire не подходит. Конечно, этот механизм можно и нужно проводить, если вы продаете свою продукцию миллионным тиражом. К примеру, перед тем, как вывести на рынок бульонные кубики, целесообразно провести исследование, для того чтобы выяснить, какой их цвет покупателям нравится больше: желтый или синий. К примеру, в итоге мы узнаем, что потребители в восторге от желтых бульонных кубиков — в этой ситуации механизм действительно работает. Когда на фокус-группах я слышу мнения людей о журнале Esquire, мне хочется расстрелять всех, кто пришел на это мероприятие. Не говоря уже о том, как они проводятся. Часто выясняется, что люди, которых "якобы отлавливают в магазине за покупкой номера журнала", приобретают его в первый раз.

У нас есть другой критерий, чтобы оценить, насколько интересно то, что мы делаем. Что бы мы ни написали в номере, в ответ всегда получаем целый мешок писем, в которых нас хвалят и славят, и ровно столько же корреспонденции от тех, кто нами возмущен. И, наверное, именно это можно считать залогом нашего правильного местоположения. Плохо, когда издание ни у кого не вызывает эмоций. А если интерес есть, значит, мы копаем в нужном месте.


источник: Алиса Кустикова // Филипп Бахтин: "Наша заслуга в найденном балансе между содержательностью и глупостью". Lenizdat.ru, 15.06.2010

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100