Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.
Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.
Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.
Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.
По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".
21 января 2009 года Госдума приняла закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Главное нововведение: любое физическое или юридическое лицо обретает право получить информацию о работе представителей власти. Правда, воспользоваться им можно будет только с 2010 года. Чем вызвана такая задержка и какие именно возможности дает закон?
Прежде всего: круг данных, к которым можно будет получить доступ, исключительно широк. По закону представители власти будут обязаны предоставлять любую информацию, за исключением сведений, "связанных с обеспечением доступа к персональным данным" и относящихся к государственной тайне.
Сведения же о расходовании бюджетных средств, "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" получать разрешается.
Обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации не требуется. Так же закон декларирует не только свободу получения информации, но и право на ее передачу и дальнейшее распространение "любым законным способом".
Выполнение ответов на запросы должно быть бесплатным. Деньги придется вносить только в том случае, если ответ потебует изготовления копий документов - на компенсацию понесенных по этой работе расходов.
Для того, чтобы воспользоваться своим правом, гражданам или организциям достаточно будет подать запрос, по своему усмотрению - в письменной или устной форме.
Устный запрос подлежит регистрации в день поступления с указанием даты и времени поступления, письменный - в течение трех дней с момента поступления. Запросы должны быть рассмотрены в тридцтидневный срок со дня регистрации. Единственное ограничение - не рассматриваются анонимные запросы.
В том случае, если предоставление запрошенной информации невозможно в установленный срок, в течение семи дней со дня регистрации автор запроса уведомляется об отсрочке с указанием ее причины и срока предоставления информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленных законом для удовлетврения запросов тридцати.
Отказать запрашивающей стороне в праве на доступ к интересующим сведениям чиновники не смогут. В этом случае сторона, чей запрос не был удовлетворен, вправе обратиться в суд. Причем, если сокрытие должностным лицом информации повлечет за собой причинение ущерба здоровью граждан, последнему угрожает уголовное преследование.
Более того, закон гласит: «Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».
Познакомьтесь с текстом закона на сайте Института развития свободы информации.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Насколько повлияет принятие нового закона на доступность информации вообще и для профессиональных участников информационнго рынка - в частности? Вот что ответил на этот вопрос "Журнала для исследователей рынков" руководитель практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям, партнер юрфирмы Salans, к.ю.н. Виктор Наумов:
"Право на доступ к информации - одно из важнейших современных прав. Оно весьма многогранно, те или иные его аспекты раскрываются в Конституции РФ, в федеральных законах и подзаконных актах, но до сих пор отсутствовал закон, который бы систематизировал предметные информационные отношения. Таким образом, факт появления закона является позитивным событием - его ждали давно (первые предложения по регулированию были предложены свыше 10 лет назад). Часть его норм относится к использованию Интернета в обеспечении доступа, что также весьма своевременно; заслуживает всяческой поддержки то, что определено право пользователя информации "не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен" (ст. 8 закона).
Нужно обратить внимание, что закон вступит в силу только с 1 января 2010 года и есть время подготовиться. В частности, он потребует принятия значительного количества подзаконных актов и многое будет зависеть от своевременности их появления и качества.
Тем не менее, на эффективность закона будет влиять не очень пока высокая информационная культура участников отношений - далеко не везде (где это не запрещено законодательством) чиновники привыкли действовать открыто и, таким образом, помимо ряд юридико-технических вопросов, которые не разрешены полностью принятым законом (например, о возмездности отношений), во главу угла встанут проблемы социальные, психологические и технические, что будет означать, что "информационное неравенство" при доступе к информации, которое сейчас имеет место, когда, скажем, одни органы госвласти имеют полные и подробные полезные Интернет-ресурсы, другие - нет, когда жители крупных городов и ряда регионов знают как и имеют техническую возможность обратиться к органам власти, а другие регионы - нет, в ближайшие год-два ликвидировано полностью не будет. Это будет означать, что гражданам или организациям посредством обращении в суды придется менять сложившуюся практику, как это, например, было с ГОСТами у Института развития свободы информации, который годами боролся за открытость сведений в сфере государственной стандартизации".
подготовил Владимир ХОЗИКОВ
(с) "Деловая информация"
Оставьте комментарий