На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

Олимпийские инвестиции ушли в безнадежный минус

23 ноября 2011 года

Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.

Мыслителей современности питают деньги

30 ноября 2010 года

Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.

Клубы Москвы 2010: открытия года

29 октября 2010 года

Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.

Как открыть клуб – информация риэлторов

29 октября 2010 года

Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Электроснабжение в Петербурге обещают восстановить к девяти вечера

20 августа 2010 года

По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".


Главная

Государственные файлы: приказано открыть. Но только через год

22:23 | 23 января 2009 года

 Версия для печати

21 января 2009 года Госдума приняла закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».  Главное нововведение: любое физическое или юридическое лицо обретает право получить информацию о работе представителей власти. Правда, воспользоваться им можно будет только с 2010 года. Чем вызвана такая задержка и какие именно возможности дает закон?

Прежде всего: круг данных, к которым можно будет получить доступ, исключительно широк. По закону представители власти будут обязаны предоставлять любую информацию, за исключением  сведений, "связанных с обеспечением доступа к персональным данным" и относящихся к государственной тайне.

Сведения же о расходовании бюджетных средств, "о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" получать разрешается.

Обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации не требуется. Так же закон декларирует не только свободу получения информации, но и право на ее передачу и дальнейшее распространение "любым законным способом".

Выполнение ответов на запросы должно быть бесплатным. Деньги придется вносить только в том случае, если ответ потебует изготовления копий документов - на компенсацию понесенных по этой работе расходов.  

Для того, чтобы воспользоваться своим правом, гражданам или организциям достаточно будет подать запрос, по своему усмотрению - в письменной или устной форме.

Устный запрос подлежит регистрации в день поступления с указанием даты и времени поступления, письменный - в течение трех дней с момента поступления. Запросы должны быть рассмотрены в тридцтидневный срок со дня регистрации.  Единственное ограничение - не рассматриваются анонимные запросы.

В том случае, если предоставление запрошенной информации невозможно в установленный срок, в течение семи дней со дня регистрации автор запроса уведомляется об отсрочке с указанием ее причины и срока предоставления информации, который не может превышать пятнадцати дней сверх установленных законом для удовлетврения запросов тридцати.

Отказать запрашивающей стороне в праве на доступ к интересующим  сведениям чиновники не смогут. В этом случае сторона, чей запрос не был удовлетворен, вправе обратиться в суд. Причем, если сокрытие должностным лицом информации повлечет за собой причинение ущерба здоровью граждан, последнему угрожает уголовное преследование. 

Более того, закон гласит: «Если в результате неправомерного отказа в доступе к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, либо несвоевременного ее предоставления, либо предоставления заведомо недостоверной или не соответствующей содержанию запроса информации пользователю информацией были причинены убытки, такие убытки подлежат возмещению в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации».

 

 

Познакомьтесь с текстом закона на сайте Института развития свободы информации.

 

 КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Насколько повлияет принятие нового закона на доступность информации вообще и для профессиональных участников информационнго рынка - в частности?  Вот что ответил на этот вопрос "Журнала для исследователей рынков" руководитель практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям, партнер юрфирмы Salans, к.ю.н. Виктор Наумов:

Руководитель практики по интеллектуальной собственности, информационным технологиям и телекоммуникациям, партнер юрфирмы Salans, к.ю.н. Виктор Наумов"Право на доступ к информации - одно из важнейших современных прав. Оно весьма многогранно, те или иные его аспекты раскрываются в Конституции РФ, в федеральных законах и подзаконных актах, но до сих пор отсутствовал закон, который бы систематизировал предметные информационные отношения. Таким образом, факт появления закона является позитивным событием - его ждали давно (первые предложения по регулированию были предложены свыше 10 лет назад). Часть его норм относится к использованию Интернета в обеспечении доступа, что также весьма своевременно; заслуживает всяческой поддержки то, что определено право пользователя информации "не обосновывать необходимость получения запрашиваемой информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, доступ к которой не ограничен" (ст. 8 закона).

Нужно обратить внимание, что закон вступит в силу только с 1 января  2010 года и есть время подготовиться. В частности, он потребует принятия значительного количества подзаконных актов и многое будет зависеть от своевременности их появления и качества.

Тем не менее, на эффективность закона будет влиять не очень пока высокая информационная культура участников отношений - далеко не везде (где это не запрещено законодательством) чиновники привыкли действовать открыто и, таким образом, помимо ряд юридико-технических вопросов, которые не разрешены полностью принятым законом (например, о возмездности отношений), во главу угла встанут проблемы социальные, психологические и технические, что будет означать, что "информационное неравенство" при доступе к информации, которое сейчас имеет место, когда, скажем, одни органы госвласти имеют полные и подробные полезные Интернет-ресурсы, другие - нет, когда жители крупных городов и ряда регионов знают как и имеют техническую возможность обратиться к органам власти, а другие регионы - нет, в ближайшие год-два ликвидировано полностью не будет. Это будет означать, что гражданам или организациям посредством обращении в суды придется менять сложившуюся практику, как это, например, было с ГОСТами у Института развития свободы информации, который годами боролся за открытость сведений в сфере государственной стандартизации".

 

подготовил Владимир ХОЗИКОВ

(с) "Деловая информация"

 

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения

Вход для подписчиков

Регистрация

Голосование

как часто вы заказываете маркетинговые исследования специализированным компаниям?
Посмотреть результаты голосования
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100