Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.
Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.
Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.
Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.
По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".
Обращение к профессиональному сообществу, Федеральному Агентству по техническому регулированию и метрологии, Министерству Регионального развития РФ и Министерству экономического развития РФ о необходимости разработки унифицированных требований к проведению прикладных социологических исследований.
Растущий объем прикладных социологических исследований, выполняемых для органов государственного управления, позволяет говорить о переходе от разового (индивидуального) к «массовому», индустриальному производству социологической информации в интересах госзаказчиков. Естественно, в таких условиях всегда возникает необходимость в унификации (стандартизации) требований, предъявляемых к продукции, и исследовательские продукты не являются исключением.
При росте заказов и заказчиков все чаще появляются и разного рода мошенники и недобросовестные компании-исполнители, лишь дискредитирующие доброе имя социологии, однако доказать их недобросовестность в судах довольно сложно ввиду отсутствия общепризнанных нормативов на проведение исследований и требований к отчетным материалам. С другой стороны и государственные заказчики порой грешат невнятными и неквалифицированными техническими заданиями, которые позволяют в отсутствии четких нормативов проводить на деньги налогоплательшиков некачественные псевдоисследования.
Ситуация, сложившаяся в сфере проведения прикладных социологических исследований для органов государственного и муниципального управления различного уровня, не может не вызывать беспокойства у представителей исследовательского сообщества.
Причины возникновения и характер проявления основных проблем детально изложены в «Уральском меморандуме» - обращении членов Ассоциации «Группа 7/89» к исследовательскому сообществу и органам государственного и муниципального управления, посвященному практике применения Закона №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении прикладных исследований.
С нашей точки зрения, в сложившихся условиях, высокую актуальность приобретает разработка норм (стандартов) для прикладных социологических исследований, позволяющих контролировать качество выполнения работ на разных этапах.
Вопрос о необходимости стандартизации прикладных социологических исследований уже неоднократно поднимался как заказчиками работ, так и профессиональным сообществом. Так, в декабре 2009 года факультет социологии Санкт-Петербургского государственного университета совместно с Исследовательской группой ЦИРКОН провел круглый стол на тему «Проблемы обеспечения качества и перспективы стандартизации в социологических исследованиях».
Более узкий спектр вопросов данной тематики обсуждался на встрече представителей заказчиков и профессионального сообщества, прошедшего в Перми в 11 марта 2010 года в виде рабочего совещания «Стандартизация требований к прикладным социологическим исследованиям как фактор повышения их качества». Обсуждение показало, что введение стандартов для прикладных социологических исследований будет способствовать повышению качества исследований по отрасли в целом. Особенно важным на данный момент является введение стандартов для выходных (отчетных) продуктов и конкретных процедур прикладных социологических исследований, так как они позволят организовывать альтернативный контроль качества выполнения работ и предоставят возможность для их экспертной оценки.
Принимая во внимание изложенное, участники рабочего совещания в Перми заявили о следующем:
1. Ассоциация региональных социологических центров и представители ряда региональных и городских администраций образуют рабочую группу по разработке «Методических рекомендаций о содержании и объеме первичной документации, передаваемой исполнителем заказчику при выполнении прикладных социологических исследований». Предполагается, что рабочая группа представит указанные «Методические рекомендации» профессиональному сообществу и всем заинтересованным лицам к осени 2010 года.
2. Участники рабочего совещания призывают членов исследовательского сообщества и представителей органов власти принять активное участие в стандартизации комплекта документации, позволяющего проводить независимый внешний контроль качества полевых работ, выполняемых в рамках государственных и муниципальных контрактов.
3. Участники рабочего совещания информируют Федеральное Агентство по техническому регулированию и метрологии, Министерство Регионального развития РФ и Министерство экономического развития РФ о начале своей работы в указанном направлении и предлагают уважаемым ведомствам со своей стороны инициировать разработку унифицированного «Порядка проведения прикладных социологических исследований в интересах государственных заказчиков» (название условное), т.е. документа, на основе и после апробации которого можно было бы разработать полноценный государственный стандарт.
Мы надеемся, что разработка и внедрение в практику «Методических рекомендаций» станет одним из первых шагов, направленных на формирование отраслевых стандартов в области организации прикладных исследований, и позволит предоставить добросовестным заказчикам и исполнителям инструмент противодействия таким «субъектам рынка», которые лишь дискредитируют как профессию исследователя-прикладника, так и саму идею использования социологической информации в практике принятия управленческих решений органами власти различного уровня.
Пермь, 11 марта 2010 года
От лица организаторов рабочего совещания Обращение подписали:
Силин Я.П. – и.о. руководителя Администрации губернатора Пермского края (Пермь)
Бурко В.А. – председатель Пермского регионального отделения Российского общества социологов, доцент кафедры социологии и политологии Пермского государственного технического университета, директор АНО «Служба социологического анализа Бурко»
Немтинова Т.С. – председатель Совета Ассоциации региональных социологических центров «Группа 789», директор компании «Коммерческие Консультации и Исследования» (Пермь)
Токарев В.В. – член Совета Ассоциации региональных социологических центров «Группа 789», генеральный директор ЦСМИ «Аналитик» (Волгоград)
Задорин И.В. – руководитель Исследовательской группы ЦИРКОН (Москва)
Обращение размещается на интернет-сайтах организаций, участвовавших в подготовке совещания и открыто для подписания всеми заинтересованными сторонами.
Свои подписи под Обращением (свидетельствующие о солидарности с позицией участников совещания) просьба присылать до 15 апреля 2010 года по адресу:
614045, г. Пермь, ул. Ленина, 9, Немтиновой Т.С.; или на адрес электронной почты: tsn@perm.raid.ru
источник: «Группа 789»
Оставьте комментарий