На главную Написать письмо Карта сайта

Новости

Олимпийские инвестиции ушли в безнадежный минус

23 ноября 2011 года

Частные инвесторы Олимпиады 2014 года в Сочи никогда не смогут окупить построенные ими объекты.

Мыслителей современности питают деньги

30 ноября 2010 года

Американское издание Foreign Policy опубликовало им же составленный рейтинг «мировых мыслителей». Первое место поделили Уоррен Баффет и Билл Гейтс.
На втором оказались так же две знаменитости - глава МВФ Доминик Стросс-Кан и руководитель Всемирного банка Роберт Зеллик.

Клубы Москвы 2010: открытия года

29 октября 2010 года

Сотрудники «ГдеЭтотДом.РУ» собрали даные о наиболее значительных клубных премьерах столицы России, прошедших в 2010 году. Для 10-миллионного мегаполиса список не велик, однако в него включены только те дебюты, которые показались экспертам рынка безусловно заслуживающими внимания.

Как открыть клуб – информация риэлторов

29 октября 2010 года

Игроки рынка сходятся во мнении, что одним из ключевых моментов в открытии нового ночного клуба является поиск подходящего места и помещения, которое должно отвечать определенным техническим требованиям.

Электроснабжение в Петербурге обещают восстановить к девяти вечера

20 августа 2010 года

По предварительной информации компании "Магистральные Электрические Сети Северо-Запада" (МЭС Северо-Запад) электрическое снабжение города будет восстановлено к девяти часам вечера 20 августа. Так же появляется информация об эвакуации пассажиров метро, чьи поезда застряли на перегоне между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества".


Главная

Исследователи стали меньше читать

12:42 | 28 августа 2009 года

 Версия для печати

Компания Online Market Intelligence попыталась разобраться, какие издания читают исследователи, работающие в специализированных агентствах, в рекламных компаниях и на стороне производителей, после всех изменений на медиарынке.

 

Как показало исследование, доверие к бумажной прессе по-прежнему высоко: 65% респондентов «доверяют или скорее доверяют» статьям в газетах и журналах, однако читать прессу стали меньше. Относительно стабильными оказались ежедневные издания. Газеты «Ведомости» и «Коммерсантъ»: их еженедельный охват среди исследователей составляет 34% и 33,%, соответственно. На третьем месте газета «РБКdaily» с охватом 14%.

 

В целом, снижение охвата исследовательской аудитории произошло практически у каждого издания — это наиболее заметная тенденция, особенно в сегменте еженедельных журналов. Так, например, в рейтинге поднялся журнал «Коммерсантъ Власть», но в процентном отношении по сравнению с прошлым годом издание потеряло: «Ъ-Власть» имеет ежеквартальный охват равный 16% против прошлогодних 19%.

 

«Русский Newsweek» сумел сохранить пятую строку в рейтинге, хотя в 2008 году для этого понадобился охват в 20%, а в 2009 — только 14%. Популярный в прошлом году деловой еженедельник «Компания» потерял 9% квартального охвата и в рейтинге 2009 находится на 8 строчке (текущий охват 12%). Из еженедельных изданий максимальный охват у «Эксперта» — его за три последних месяца читали 33% опрошенных исследователей.

 

Ежедневные газеты 2009 (недельный охват)

  • «Ведомости» - 34%
  • «Коммерсантъ» - 33%
  • «РБК daily» - 14%

 

 

Еженедельные журналы 2009 (месячный охват)

  • «Эксперт» - 33%
  • «Коммерсантъ Деньги» - 17%
  • «Коммерсантъ Власть» - 16%
  • «Русский репортер» 16%
  • «Русский Newsweek» - 14%
  •  «Афиша» - 14%
  •  «7 Дней» - 13%

 

Одна из гипотез организаторов опроса состояла в том, что уход и смена формата профильных изданий приведет к каннибализации их аудитории с охватом последней lifestyle изданиями. «Именно поэтому в ходе измерения мы предлагали респондентам оценить читаемость журналов различной периодичности без деления по профилю, — говорит директор OMI Александр Шашкин.

 

В итоге, журнал «Секрет фирмы», превратившись в глянцевый ежемесячник, сумел сохранить практически всю свою аудиторию. В 2008 году его квартальный охват составлял 27% (он занимал второе место среди еженедельных изданий), в 2009 — с полугодовым охватом в 25% он переместился на первое место среди ежемесячных журналов.

 

Журнал «Forbes» читали за полгода только 14% респондентов, еще меньший охват у другого представителя «делового глянца» журнала «РБК» — 12%. Существенная часть аудитории предпочитает деловому развлекательный глянец. За внимание публики успешно борются журнал «Cosmopolitan» (полугодовой охват 15%), «Psycologies» (14%), «Esquire», «National Geographic» и «GEO» (по 12%)

 

Потерю закрывшегося журнала «Индустрии рекламы» в рядах профильной прессы так никто и не смог восполнить. Так, 24% респондентов хотя бы один раз за полгода читают «Маркетинг и маркетинговые исследования». «Маркетинг в России и за рубежом» (полугодовой охват 20% в 2008 и 15% в 2009) уступил журналу «Маркетинг менеджмент», который потерял охват по сравнению с прошлым годом (18%), однако, теперешних 16% вполне хватило для завоевания второго места в рейтинге. На 5% популярнее в этом году стал «Маркетинг ПРО» — полугодовой охват 15% и третья строчка в рейтинге вместе с журналом «Маркетинг в России и за рубежом».

 

За неимением достойных российских профильных журналов, 13% специалистов обратили свое внимание на англоязычное издание ESOMAR «Research World», а 12% респондентов стали читать «Реклама. Outdoor. Media».

 

Профильные издания 2009 (охват за 6 месяцев)

  •  «Маркетинг и маркетинговые исследования» - 24%
  • «Маркетинг менеджмент» - 16%
  • «Маркетинг в России и за рубежом» - 15%
  •  «Маркетинг ПРО» - 15%
  • «Research World» - 13%
  •  «Реклама. Outdoor. Media» - 12%

 

 

Профильные сайты 2009 (недельный охват)

  •  Sostav.ru - 57%
  •  Adme.ru - 21%
  •  Advertme.ru - 20%
  •  Advertology.ru - 20%
  •  Admarket.ru - 16%
  •  E-xecutive.ru - 15%

 

В сегменте профильных интернет-порталов также не обошлось без изменений. «Открытием» года можно назвать интернет-ресурс Advertme.ru (еженедельный охват 20% респондентов) и сообщество Professionali.ru — 12% аудитории посещали этот портал хотя бы раз за последнюю неделю. Самым популярным интернет-источником для исследователей, маркетологов и рекламистов по-прежнему остается Sostav.ru — его постоянно читают более половины опрошенных (еженедельный охват 57%).

 

Несколько сдал позиции, хотя и держится на прежнем месте рейтинга портал Adme.ru — охват 21% против прошлогодних 30%, admarket.ru потерял 12% и, набрав всего 16% голосов, уступил третью строчку новичку advertme.ru и advertology.ru (недельный охват последнего составил 20%) Менее популярным стал портал e-xecutive.ru — недельный охват 15% в 2009 против 26% в 2008.

 

Исследование медиапредпочтений среди исследователей, данные которого легли в основу ежегодного рейтинга печатных и электронных СМИ, было проведено компанией OMI в июле 2009 года. В экспертном опросе приняли участие 174 исследователя из России (в основном Москва и С-Петербург), Украины, Белоруссии и Казахстана из которых 43% работают в исследовательских агентствах, 29% занимаются маркетинговыми исследованиями на стороне производителя, 24% занимаются исследованиями в рекламных, маркетинговых или pr-компаниях, 4% — представители СМИ и фрилансеры.

 

Следует отметить, что на сегодня в России издаётся как минимум двенадцать печатных и электронных СМИ, полностью или частично адресованных исследователям рынков (их полный перечень со ссылками на сайты можно посмотреть в разделе «Медиатека»). Так же для маркетологов и других специалистов по работе с деловой информацией действуют не менее десяти специализированных интернет-ресурсов – с их перечнем можно ознакомиться по ссылке.

 

 

источник: OMI, «Журнал для исследователей рынков»

 

 

ранее по теме «Новости компаний»:

 

2009.08.27. Региональные исследователи корректируют цены

2009.08.05. «ГЭПИЦентр-2» вновь отвоёвывает деньги у чиновников

2009.08.05. Партнёры оценили лидеров исследовательского рынка

2009.07.29. «Группа 7/89» призывает изменить схему проведения гостендеров

2009.07.20. Московские супер-потребители рассказали о себе

2009.07.06. Gallup заинтересовалась исследованиями рынков

2009.06.19. «ИТКОР» расширяет торговлю исследованиями Здесь же ссылки на материалы по теме  «Новости компаний», опубликованные во 2 кв. 2009 года  

 

Оставьте комментарий

* Обязательно для заполнения

Вход для подписчиков

Регистрация

Голосование

как часто вы заказываете маркетинговые исследования специализированным компаниям?
Посмотреть результаты голосования
© 2008-2010 ООО "Деловая информация". Все права защищены.
Разработка сайта: WebComfort
Rambler's Top100